Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним
специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заместителю директора по дошкольному
образованию, директору школы.
3. Работает непосредственно под руководством заместителя
директора по дошкольному образованию .
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности
приказом директора школы.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными
документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового
распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает
по графику.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42
календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему
детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и
здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого
ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит
комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому
развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста.
Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную
работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и
специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и
интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической
деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения
индивидуальных особенностей детей проводит коррекционно-развивающую работу со
своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима
дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период
адаптации, помогает им.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и медсестру об изменениях в состоянии здоровья
детей. Сообщает медсестре об отсутствующих детях, выясняет
причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей
в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно
работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание
необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации
воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в
своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их
родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем готовит
праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение
болезни.
2.12. Выполняет требование руководителя, медсестры, старшего воспитателя, связанные с
педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию
и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по
благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических
объединениях в районе, организует смотры-конкурсы и выставки детских
работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в
праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового
распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в
группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую
литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю,
детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового
распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей,
санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и
гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом
РФ "Об образовании", региональными законами, а также Уставом
учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье
детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей,
возложенных настоящей инструкцией.
|