Требования
к уровню подготовки по русскому языку
оканчивающих
начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
· значимые части слова;
· признаки изученных частей речи;
· типы предложений по цели высказывания
и по эмоциональной окраске.
уметь:
· анализировать и кратко
характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
· различать произношение и написание
слов;
· находить способ проверки написания
слова (в том числе по словарю);
· без ошибок списывать несложный текст
объемом 70–90 слов;
· создавать несложные монологические
тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
· соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для адекватного восприятия звучащей
речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и
др.);
· работы со словарем (алфавит);
· соблюдения орфоэпических норм;
· создания в устной и письменной форме
несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
· овладения
нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
(приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
|