Утверждаю
Директор школы
________________________
«___»____________2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Портфолио учителя МОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа
1. Общие положения
1.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных
компетенций учителя, которое дает объективную информацию об учительских
профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога,
фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности
2.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в
разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой,
самообразовательной.
3.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека,
которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных
областях.
4.
Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю
экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для
учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством,
поддерживающим профессиональный рост.
5.
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального
роста учителя.
6. Задачи портфолио:
- основание для аттестации педагогического работника;
- основание для назначения стимулирующих выплат.
2. Структура портфолио
2.1.
Общие сведения об учителе (этот раздел позволяет судить о личности и
профессиональном развитии педагога). В этом разделе фиксируются:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- фотография;
- образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
-
индивидуальный план развития, в котором определяет цели и задачи своего
профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести,
тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года
(цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с
профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью
учеников, стратегическим планом школы);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
2.2.
Результаты педагогической деятельности (динамика учебных достижений за 3
года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков, таблиц). В этот раздел помещаются
материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися
образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций
по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности
педагога за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- наличие медалистов;
- поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;
- данные о поступлении выпускников в вузы по предметной направленности;
- участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
2.3.
Научно-методическая деятельность (использование современных
образовательных технологий в учебной и воспитательной работе). В этот
раздел входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
-
материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике
тех или иных средств педагогической диагностики для оценки
образовательных результатов;
- материалы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
- методические технологии обучения детей с проблемами развития;
- материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с вузами и другими учреждениями;
- отчетные материалы по:
- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участию в методических и предметных неделях;
- организации и проведению семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- проведению научных исследований;
- разработке авторских программ;
- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
2.4. Внеурочная деятельность по предмету. В этот раздел входят:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
-
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью
проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы,
брейн-ринги и т.п.)
- программы кружков, факультативов и электронных курсов;
- другие документы.
2.5.
Учебно-материальная база (вклад учителя в методическое оснащение своего
кабинета). В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета:
- наличие словарей и другой справочной литературы по предмету:
- наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, и др.);
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
-
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средства
обучения, аудио и видеопособия);
- информация о регулярно используемых технических средствах обучения;
-
использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений,
примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;
- другие документы по желанию учителя.
2.6. Работа учителя как классного руководителя. В этот раздел входят:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
2.7. Самооценка результатов педагогической деятельности
2.8. Отзывы. (отзывы учеников, коллег, администрации, родителей).
3. Оформление портфолио
1. Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
4. Оценка портфолио
1.
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или
общественным органом управления в зависимости от цели представления.
2.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того,
как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации
учителя и пр. |