МОУ Бызовская начальная
общеобразовательная школа
Суббота, 04.05.2024, 21:14

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Положение о портфолио учителя | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Утверждаю

Директор школы

________________________

«___»____________2010 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Портфолио учителя
МОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа

1. Общие положения

1. Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, которое дает объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности

2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

3. Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

4. Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и ее результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

5. Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

6. Задачи портфолио:

- основание для аттестации педагогического работника;

- основание для назначения стимулирующих выплат.

2. Структура портфолио

2.1. Общие сведения об учителе (этот раздел позволяет судить о личности и профессиональном развитии педагога). В этом разделе фиксируются:

- фамилия, имя, отчество, год рождения;

- фотография;

- образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

- индивидуальный план развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

- дипломы различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению аттестуемого.

2.2. Результаты педагогической деятельности (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков, таблиц). В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

- контрольных срезов знаний;

- результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- наличие медалистов;

- поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

- данные о поступлении выпускников в вузы по предметной направленности;

- участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

2.3. Научно-методическая деятельность (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе). В этот раздел входят:

- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;

- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- материалы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

- методические технологии обучения детей с проблемами развития;

- материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с вузами и другими учреждениями;

- отчетные материалы по:

- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участию в методических и предметных неделях;

- организации и проведению семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

- проведению научных исследований;

- разработке авторских программ;

- подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

2.4. Внеурочная деятельность по предмету. В этот раздел входят:

- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.)

- программы кружков, факультативов и электронных курсов;

- другие документы.

2.5. Учебно-материальная база (вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета). В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета:

- наличие словарей и другой справочной литературы по предмету:

- наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, и др.);

- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

- измерители качества обученности учащихся;

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средства обучения, аудио и видеопособия);

- информация о регулярно используемых технических средствах обучения;

- использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;

- другие документы по желанию учителя.

2.6. Работа учителя как классного руководителя. В этот раздел входят:

- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

- информация о правонарушениях;

- сведения о работе с родителями;

- разработки классных часов и родительских собраний.

2.7. Самооценка результатов педагогической деятельности

2.8. Отзывы. (отзывы учеников, коллег, администрации, родителей).

3. Оформление портфолио

1. Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

4. Оценка портфолио

1. Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом управления в зависимости от цели представления.

2. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz