МОУ Бызовская начальная
общеобразовательная школа
Суббота, 04.05.2024, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Положение об открытом уроке | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Положение об открытом уроке

1. Общие положения

1.1. Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала.

1.2. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале

1.3. Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

1.4. Присутствующим необходимо выдерживать нейтральную позицию во время урока: без эмоций, без громкого обсуждения, не вмешиваться, не выходить.

2. Модели открытого урока.

2.1. Открытый урок для членов методического объединения.

2.2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

2.3. Открытый урок учителя-методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

2.4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

2.5. Открытый урок на конкурсе «Учитель года» на региональном или федеральном уровне.

3. Обязательные моменты при проведении открытого урока.

3.1. Объявление для коллег (должно появляться как минимум за 4 – 5 дней до урока,

вариант объявления: «Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на открытый урок по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе в рамках аттестации (подготовки к педсовету, семинару; самообразования, заседания МО и т. д.) Например, тема: «Методика организации групповой работы при изучении темы «Дикие животные». Дата, время, кабинет. Учитель». Тема открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников.

«Дикие животные» — это для учеников, «Методика организации групповой работы при изучении темы «Дикие животные» — для учителей. Тема заранее определяет предмет обсуждения, в данном случае – организация групповой работы.

3.2. Перед уроком присутствующим предлагается напомнить и ознакомить с методическими особенностями: индивидуально для каждого присутствующего можно раздать схемы, таблички; оформить небольшую методическую выставку по данной проблеме.

3.3. Каждому присутствующему раздается лист посещения, который потом отдается учителю в его папку. Лист посещения готовится учителем в соответствии с заявленной методической темой.

Например:

Ф.И.О. присутствующего, предмет

Цель посещения

Несколько вопросов непосредственно по методической теме, например,

- Организация рабочего пространства для групп

- Методы взаимодействия учителя и учеников

- Уровень заданий

3.4. Стулья для присутствующих ставить не в конце кабинета, а по всему периметру.

3.5. Учитель должен четко осознавать цель урока и тему. Каждый метод должен соответствовать теме и целям. Нужно ответить самому себе: «Зачем я это делаю?»

4. Обязательные моменты современного урока:

4.1. Целеполагание, планирование деятельности, рефлексия учащихся – как условие осознания личностного развития и значимости темы.

4.2. По структуре: мотивационное начало, эмоциональная пауза, заключение.

4.3. Самостоятельная работа – не менее 15 минут урока.

4.4. Смена видов деятельности: не менее 5 – 6 видов.

5. Анализ открытого урока

5.1. Закончив открытый урок, учитель обязан дать целостный системный его анализ и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу. Монолог учителя не должен перебиваться. Учитель оценивает урок с методической точки зрения (согласно заявленной теме).

5.2. Ответы на вопросы присутствующих к автору.

-на уточнение,

-на понимание.

5.3. Анализ урока присутствующими:

Низкий уровень анализа

- замена анализа эмоциями.

- одни эмоции: «Мне понравилось», «Все хорошо» и т. п.

Средний уровень

- позиционно – заимствованный анализ

- перевод на собственную методику. «Я- канье»: «А я делаю так!»

Высокий уровень анализа

- рефлексивный анализ

- профессиональный язык, термины, связанные с целью посещения.

5.3. Руководитель методического объединения фиксирует схему урока, кратко самоанализ и анализ присутствующих в тетрадь взаимопосещений уроков. На заседаниях МО урок обсуждается и записывается в протокол.

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz