Утверждаю: директор МОУ Бызовская НОШ ________________М.А.Калинина «___»___________2010г.
Положение о родительском собрании
1. Цели проведения родительских собраний.
1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
1.2.
Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или
введении новых организационных моментов в режиме функционирования
школы.
1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами.
1.4. Консультирование родителей по вопросами обучения и воспитания детей.
1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
1.6. Принятие решений, требуемых учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
2. Правила проведения собраний.
2.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
2.2.
Каждое собрание требует своего сценария, своей программы и предельно
приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
2.3. Главным методом проведения собраний является диалог.
2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.
2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
2.6. По приглашению классного руководителя учителя, работающие в данном классе, обязаны присутствовать на собрании.
2.7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
2.9. Классный руководитель информирует заместителя директора об
итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых
родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
3. Принципы проведения родительского собрания.
3.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
3.3.
У семьи и школы одни заботы и проблемы – это проблема детей и забота о
детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их
решения.
3.4. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.
3.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.
4. Виды и формы собраний.
4.1. Виды родительских собраний:
- общие (классные) проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четвертей;
- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);
- собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.
4.2. Формы проведения собраний:
- директивные – консультационные;
- дискуссионные;
- семинары;
- клубные;
- творческие встречи и отчеты. |