Требования к
уровню подготовки по окружающему миру
оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать:
· название нашей планеты, родной страны и ее
столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
· государственную символику России;
· государственные праздники;
· основные (легко определяемые) свойства
воздуха, воды;
· общие условия, необходимые для жизни живых
организмов;
· правила сохранения и укрепления здоровья;
· основные правила поведения в окружающей среде
(на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
· определять признаки различных объектов природы (цвет,
форму, сравнительные размеры);
· различать объекты природы и изделия;
объекты неживой и живой природы;
· различать части растения, отображать их на
рисунке (схеме);
· приводить примеры представителей разных
групп растений и животных (2-3 представителя из изученных);
раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
· показывать на карте, глобусе материки и
океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России,
некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
· описывать отдельные (изученные)
события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
· для обогащения жизненного опыта, решения
практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
· ориентирования на местности с помощью
компаса;
· определения температуры воздуха, воды,
тела человека с помощью термометра;
· установления связи между сезонными
изменениями в неживой и живой природе;
· ухода за растениями (животными);
· выполнения изученных правил охраны и
укрепления здоровья, безопасного поведения;
· оценки воздействия человека на природу,
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
· удовлетворения познавательных интересов,
поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
|