МОУ Бызовская начальная
общеобразовательная школа
Суббота, 04.05.2024, 22:00

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Положение о внутришкольрном контроле | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Положение

о внутришкольном контроле

муниципального общеобразовательного учреждения

Бызовская начальная общеобразовательная школа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом МОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности МОУ Бызовская НОШ. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Тюменской области, Упоровского муниципального района, МОУ Бызовская НОШ в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению Советом развития школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором МОУ Бызовская НОШ.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

1.4.1. совершенствование деятельности МОУ Бызовская НОШ ;

1.4.2. повышение мастерства учителей;

1.4.3. улучшение качества образования в МОУ Бызовская НОШ.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

1.5.1. осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

1.5.2. выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

1.5.3. анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

1.5.4. анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

1.5.5. изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

1.5.6. анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

1.5.7. оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.8.Функции внутришкольного контроля: а)информационно-аналитическая;
б) контрольно-диагностическая; в) коррекционно-регулятивная.

1.6. Директор МОУ Бызовская НОШ и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

1.6.1. соблюдения законодательства РФ в области образования;

1.6.2. осуществления государственной политики в области образования;

1.6.3. использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

1.6.4. использования методического обеспечения в образовательном процессе;

1.6.5. реализации утвержденных образовательных и рабочих программ, учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

1.6.6. соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов МОУ Бызовская НОШ ;

1.6.7. соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

1.6.8. другим вопросам в рамках компетенции директора МОУ Бызовская НОШ.

1.7. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

1.7.1. выполнение государственных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

1.7.2. уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

1.7.3. степень самостоятельности обучающихся;

1.7.4. владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

1.7.5. дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

1.7.6. совместная деятельность учителя и обучающегося;

1.7.7. наличие положительного эмоционального микроклимата;

1.7.8. умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

1.7.9. способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

1.7.10. умение корректировать свою деятельность;

1.7.11. умение обобщать свой опыт;

1.7.12. умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.8. Методы контроля над деятельностью учителя:

1.8.1. анкетирование;

1.8.2. тестирование;

1.8.3. социальный опрос;

1.8.4. мониторинг;

1.8.5. наблюдение;

1.8.6. изучение документации;

1.8.7. анализ самоанализа уроков;

1.8.8. беседа о деятельности обучающегося;

1.8.9. результаты учебной деятельности обучающихся.

1.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

1.9.1. наблюдение;

1.9.2. устный опрос;

письменный опрос;

1.9.3. письменная проверка знаний (контрольная работа);

1.9.4. комбинированная проверка;

1.9.5. беседа, анкетирование, тестирование;

1.9.6. проверка документации.

1.10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором МОУ Бызовская НОШ или его заместителями по УВР с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.11. Виды внутришкольного контроля:

1.11.1. предварительный – предварительное знакомство;

1.11.2. текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

1.11.3. итоговый – изучение результатов работы МОУ Бызовская НОШ , педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.12. Формы внутришкольного контроля:

1.12.1. персональный;

1.12.2. тематический;

1.12.3. классно-обобщающий;

1.12.4. комплексный.

1.13.Правила внутришкольного контроля:

· внутришкольный контроль осуществляет директор МОУ Бызовская НОШ или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;

· в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

· директор МОУ Бызовская НОШ издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

· план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности МОУ Бызовская НОШ или должностного лица;

· продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

· эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

· при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору МОУ Бызовская НОШ ;

· экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях и по согласованию с психологической и методической службой школы;

· при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании);

· при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

1.14.Основания для внутришкольного контроля:

· заявление педагогического работника на аттестацию;

· плановый контроль;

· проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

· обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.15.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образования.

1.15.1. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

1.15.2. а) проводятся заседания педагогического или научно-

1.15.3. методического Советов, производственные совещания, рабочие

1.15.4. совещания с педагогическим составом;

1.15.5. б) сделанные замечания и предложения фиксируются в

1.15.6. документации согласно номенклатуре дел МОУ Бызовская НОШ ;

1.15.7. в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при

1.15.8. проведении аттестации педагогических работников, но не являются

1.15.9. основанием для заключения экспертной комиссии.

1.16. Директор МОУ Бызовская НОШ по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

· об издании соответствующего приказа;

· об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

· о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

· о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

· о поощрении работников;

· иные решения в пределах своей компетенции.

· О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

2.ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

· уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

· уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

· результаты работы учителя и пути их достижения;

· способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3.При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

· знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

· изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

· проводить экспертизу педагогической деятельности;

· проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

· организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей (законных представителей), учителей;

· делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4.Проверяемый педагогический работник имеет право:

· знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

· знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

· своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

· обратиться в конфликтную комиссию профкома МОУ Бызовская НОШ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития МОУ Бызовская НОШ , проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

· проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

· осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся; посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре или его заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

4.КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

· деятельность всех учителей;

· включение обучающихся в познавательную деятельность;

· привитие интереса к знаниям;

· стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;

· сотрудничество учителя и обучающихся;

· социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5.КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации МОУ Бызовская НОШ, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ города, специалистов Управления образования администрации Серовского городского округа.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы МОУ Бызовская НОШ, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором МОУ Бызовская НОШ издается пр

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz