МОУ Бызовская начальная
общеобразовательная школа
Суббота, 04.05.2024, 17:27

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Положение о проведении текущего контроля знаний учащихся | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения текущего контроля знаний и системе оценки успеваемости обучающихся

1. Общие положения.

1.1. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты своего труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся в период усвоения учебного материала, а также на этапе промежуточной аттестации.

1.2. Основная цель системы оценки учебных достижений учащихся — дать учащимся адекватную информацию об их учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся школы.

1.3. Принципы оценивания знаний учащихся:

- разнообразие форм и видов контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности в рамках одного предмета;

- эффективность использования контроля (не менее 1 отметки за 3 урока);

- использование единых общеклассных форм контроля (контрольная, тест, проверочная, диктант и т. п.) – не менее 30% всех видов контроля.

1.4. При изучении учебного материала каждым учащимся должны быть выполнены все виды заданий, предусмотренные учебной программой по данному предмету.

2. Формы контроля успеваемости:

2.1 «Текущая аттестация». Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

Текущая аттестация учащихся 1-2-х классов осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

При изучении нового материала учитель имеет право оценивать не все работы в классе, а выборочно.

2.2. «Тематическая аттестация». Под тематической аттестацией понимаются различные виды контрольных и проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме). Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

Форму тематической аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма тематической аттестации сообщается учителем одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

При итоговом тематическом контроле применяется, как правило, единый вид работы и оцениваются все обучающиеся.

2.3 «Промежуточная аттестация». Под промежуточной аттестацией понимается тип испытаний письменных или устных, которые позволяют оценить уровень усвоения учащимся концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

Промежуточная аттестация проводится на основании решения педагогического совета и приказа директора школы в различных формах и видах.

2.4. «Административная аттестация». Под административной аттестацией понимаются различные виды контрольных работ как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

Результаты административных аттестаций могут быть (в зависимости от условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываться при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения административной аттестации определяются администрацией школы.

3. Оценка успеваемости учащихся.

3.1. Не допускается выставлять оценки с учетом поведения учащегося на уроке в классный журнал.

3.2. Все текущие и итоговые оценки своевременно выставляются учителями на соответствующей странице классного журнала, регламентируясь с положением о ведении классного журнала.

3.3. Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

3.4. При аттестации знаний, умений и навыков учащегося учитель должен учитывать индивидуальные особенности ученика.

3.5. При определении четвертных оценок учащийся должен иметь итоговые отметки по каждой изученной теме в четверти, в среднем не менее одной отметки в три урока.

3.6. При определении четвертных оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Оценка выставляется по преобладающим.

3.7. При 2-3 неудовлетворительных оценках в четверти итоговая оценка выставляется по усмотрению учителя с учетом индивидуальных особенностей учащегося.

3.8. Итоговые (в конце учебного года) оценки должны соответствовать фактическому уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.

4. Права учащихся.

4.1. В связи с тем, что символ н/а (не аттестован) не входит в систему оценивания знаний учащихся, использование его в качестве оценки промежуточной аттестации невозможно.

4.2. Учащиеся, пропустившие по различным причинам более половины учебного времени (четверти, полугодия) обязаны сдать академические задолженности.

4.3. Если на период промежуточной аттестации учащийся не может быть аттестован, то по решению педагогического совета ему предлагается ликвидировать академические задолженности в более поздние сроки, и регламентируется приказом директора образовательного учреждения.

4.4. Ученик имеет право подать заявление в конфликтную комиссию при несогласии с выставлены
Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz